Россия открывает новый фронт в Беларуси

995620После подписания 18 сентября 2015 года президентом РФ Владимиром Путиным указа о создании военной базы в Беларуси, началась российская аннексия этой страны.

Об этом заявил доктор исторических наук Юрий Фельштинский в статье на Gordon.ua.

«18 сентября 2015 года президент России Владимир Путин подписал указ об аннексии Беларуси. Это очень короткий, оставшийся незамеченным документ о создании в Беларуси российской авиабазы: «Поручить Минобороны России провести с участием МИД России переговоры с белорусской стороной и по достижении договоренности подписать от имени Российской Федерации указанное соглашение», — сообщил он.

В то же время, в этом документе не предполагается возможности отказа со стороны Беларуси.

Между тем, историк подчеркнул тот факт, что еще 2 сентября в российских СМИ появились сообщения о словах премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, который обещал, что правительство России рассмотрит проект соглашения с Беларусью о размещении на ее территории российской авиационной базы.

Также Фельштинский акцентировал внимание и на том, что «Республика Беларусь именуется «Беларусью» лишь в формальных правительственных документах (например, в указе Путина от 18 сентября), в то время как во всех сообщениях и речах государственных деятелей и в российской прессе Беларусь называется старым советским словом: «Белоруссия».

«Из указа Путина и речи Медведева непонятно, кто кому делает предложение о создании российский авиабазы в Беларуси. Похоже, что это предложение друг другу делают правительство России (Медведев) и президент России (Путин)», — отметил историк.

В то же время, «упоминаний о том, что это предложение исходит или даже поддерживается президентом Беларуси ни в одном из российских сообщений (официальных и неофициальных) нет».

«Медведев лишь указал, что соглашение об открытии военной базы в «Белоруссии» следует из ранее достигнутых договоренностей в военной сфере. Однако о каких именно договоренностях идет речь, неясно. Белорусская сторона о таких договоренностях не сообщает, и создается впечатление, что решение о создании авиабазы в Беларуси принимается Россией в одностороннем порядке, поскольку 31 марта посол Беларуси в России Игорь Петришенко заявил, что решение по вопросу о размещении в Беларуси российского авиаполка еще не принято, а не далее как 4 августа Александр Лукашенко сообщил, что «российских самолетов в нашей стране нет», — напомнил Фельштинский.

Таким образом, все ныне происходящее окутано привычной в последнее время секретностью и остается неизвестным, где именно создается база и когда именно она будет открыта.

«По одним слухам, база с российскими истребителями Су-27СМ3 будет в Барановичах или даже в Лиде, поближе к Польше и Литве. По другим – в Бобруйске, где в советские годы базировались тяжелые бомбардировщики, могущие наносить удары, в том числе и по центральной Европе», — добавил он.

Кроме того, историк отметил, что «указ Путина о согласовании вопроса с белорусской стороной подписан 18 сентября, а база в Барановичах, оказывается, уже есть».

«Все это означает, что в Москве Лукашенко вынесен смертный приговор, поскольку вслед за самолетами в Беларусь будут переброшены российские сухопутные войска. С помощью этих войск, по крымскому сценарию, Лукашенко будет свергнут. Доказательством тому служит история оккупации стран Балтии», — резюмировал Фельштинский.

Историк отмечает, что история, аналогичная с оккупацией Прибалтики накануне Второй мировой войны, сейчас происходит и с Беларусью, «с той только разницей, что Лукашенко молчит, в то время как правительства стран Балтии протестовали как могли против советской аннексии».

«До 22 июня 1941 года Гитлер был союзником Сталина. Сегодня на европейском континенте у России союзников нет, поэтому шансы остаться на карте независимым государством у Беларуси выше, чем в свое время у стран Балтии. Но для сохранения этих шансов Лукашенко, безусловно, должен отказаться от подписания с Россией соглашения о размещении в Беларуси российских ВВС. Иначе Республика Беларусь снова рискует стать Белорусской республикой», — резюмировал он.