Россия осознает угрозу сланцевого газа

Россия с давних пор полагается на свои огромные запасы нефти и газа и не только для обеспечения себя теплом и  электроэнергией, но и для обеспечения правительства финансами. Но, будучи богатой на природные ресурсы страной, она также продемонстрировала впечатляющую способность пропустить все новые тенденции, формирующие энергетический ландшафт, который сейчас меняется быстрее, чем когда-либо. Это утверждение наиболее справедливо по отношению к принятию и пониманию событий последней сланцевой революции, которой русские отказывали во внимании и которую старались игнорировать. Теперь, как сообщает FT, Москва, наконец-то, начинает осознавать наступление нового мирового энергетического порядка:

Львиная доля этих запасов приходится на Баженовскую свиту (пачка горных пород с высокой насыщенностью нефтью – прим. перев.) – огромное геологическое образование в самом сердце Сибири около 2 000 миль (3 200 км) к востоку от Москвы. Эксперты считают, что оно может быть одним из крупнейших запасов горючих сланцев на планете.  Нужно отметить, что если вас интересует хроника крыльев , то вам нужно посетить данный сайт.

Согласно одной из оценок, эта плотная горная порода может содержать до 100 миллиардов баррелей извлекаемых запасов нефти, что в пять раз больше, чем месторождение сланцев в Баккене, в Северной Дакоте, которое стало двигателем нефтяного возрождения Америки. […]
«Через 20 лет Баженовская свита может стать главным источником нефти в России – даже крупнее, чем месторождения в Северном Ледовитом океане, говорит Леонид Федун, вице-президент ведущей российской нефтяной компании «Лукойл», решившей заняться сланцевыми месторождениями. – Это дает нам возможность с гораздо большим оптимизмом говорить о нефтедобыче в следующие 50 лет».

Но Китай, Великобритания, Австралия, Мексика – в целом все страны, не говоря уж о США – хорошо знают, что просто обладать запасами сланцевого газа или нефти, еще не означает сотворить сланцевый бум. Ведь существует много вопросов, которые надо как-то решать, первый среди них, достаточно ли баженовская нефть « зрелая», (если органический материал под сибирским слоем вечной мерзлоты в состоянии твердого вещества или не находится под достаточным давлением, то он не подойдет в качестве топлива). Да и удаленность Сибири, как и ее холодный климат не упрощяют процесс бурения.

В отличие от Китая, Россия бурит скважины на нефть на протяжении десятилетий, и большая часть необходимой инфраструктуры: трубопроводы, нефтеперерабатывающие заводы, дороги, персонал уже имеются в наличии. К сожалению, для Роснефти, похоже, сибирским сланцам не хватает чистых геологических прослоек, которыми обладают американские залежи сланцев, что позволяет использовать относительно простое и предсказуемое бурение горизонтальными скважинами.

Россия до сих пор очень медленно меняла свой курс и с трудом признала, что в мире потенциал новых источников энергии, добываемых с помощью гидроразрыва, яростно теснит старые. Если придерживаться недальновидной стратегии, то можно и дальше полагаться на огромные запасы традиционных источников нефти и газа. Но их добыча находится в состоянии стагнации, а когда-то исключительно нефтегазоносные месторождения истощаются. Исходя из этих данных и учитывая тот факт, что Россия обладает крупнейшими запасами сланцевой нефти и девятыми по величине запасами сланцевого газа в мире, продолжая при этом очень медленно принимать во внимание новые реалии, есть все основания считать, что слабеющая супердержава понесет колоссальные потери от нереализованных возможностей.

Залишити відповідь