Новая маркировка продуктов питания

АНО Национальный исследовательский центр «Здоровое питание» – это команда российских учёных из крупных  образовательных и медицинских центров: МГУ, «ГНИЦ профилактической медицины РФ», «Московский областной научно-исследовательский клинический институт им. М.Ф. Владимирского».
Мы выступает с Общественной инициативой новой маркировки продуктов питания.

Это инициатива представлена врачами и медиками не случайно, именно они видят печальные последствия неправильного питания жителей РФ. Статистика показывает: продолжительность жизни в России на 10-15 лет ниже, чем в ЕС, 47% мужчин и 52% женщин имеют избыточный вес или страдают ожирением, сердечно-сосудистые заболевания уносят больше половины жизней в нашей стране. Нужно отметить, что если вас интересуют такие темы, как: ремонт фотовспышек,ремонт объективов Canon

Сегодня россияне потребляют много питательных элементов, избыточное потребление которых приводит к серьезным заболеваниям: холестерин, трансжиры, насыщенные жиры, избыточное потребление сахара и соли.

Информирование населения о правильном питании не может быть полноценным до тех пор, пока эти же слова не будут присутствовать на этикетке продуктов питания.

ОБРАЩЕНИЕ

Мы, нижеподписавшиеся, просим принять необходимые поправки в законодательство РФ, а также выступить с этими поправками для внесения изменений в технические регламенты Таможенного Союза, для введения новой маркировки продуктов питания.

Обязательные требования и стандарты маркировки для продуктов питания в России должны обеспечить высокий уровень защиты потребителя, его здоровья и безопасности путем информации о составе и содержании продукта, сроков годности, особых мер предосторожности и прочей информации.

Недостатки существующей маркировки продуктов питания:

1) Не отвечают потребностям покупателей, т.к. маркировка напечатана мелким и не читаемым шрифтом.
2) Информация не позволяет покупателю понять какой продукт вреднее, а какой полезней для организма. Для этого требуется внести дополнительную информацию в состав питательной ценности.
3) Маркировка не распространяются на весь спектр продукции. Так, транс жиры указываются на этикетке только на масложировой продукции, но не указываются на остальных продуктах питания куда они входят.

НОВАЯ МАРКИРОВКА ДОЛЖНА:
1) Давать возможность прочитать надписи при любом уровне зрения, необходимо увеличение размера шрифта до 12 кегля;

2) Содержать информацию о калорийности на порцию продукта, а не только на 100 гр. ( пример на 1 печенье в пачке, а не на 100 гр.)

3) Включить в список питательных веществ разбивку жиров на насыщенные и ненасыщенные, с указание количества в граммах, транс жиров, включить разбивку углеводов на сахара и клетчатку, с указанием их количества.

4)Ввести маркировку опасных элементов на лицевой стороне упаковки, включающую указание транс жиров, калорийность, насыщенных жиров, сахара, соли. Для более быстрого распознавания – выделить цветом допустимые уровни потребления:
• зеленый – нормальный уровень;
• желтый – допустимый;
• красный – опасно-повышенный.

5) Содержать информацию о полном составе продукта, включая все исходные продукты

6) Указывать процент от дневной нормы потребления, из расчета рекомендуемой нормы потребления РФ .

Россия, как действующий член ВТО должна соблюдать международные требованиям «Кодекса Алиментариуса», совместной программы ФАО/ВОЗ маркировки продукта «должна быть легко заметными, нестираемыми и несмываемыми и легко читаемыми потребителями в обычных условиях покупки и употребления.” (ftp://ftp.fao.org/codex/Publications/ProcManuals/manual_16r…)

В данный момент, маркировка продуктов, произведенных за границей и маркированные по их требованиям, значительно более информативна, чем маркировка продуктов, произведенных в России и странах таможенного союза.

ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Новая маркировка:
1) Оставляет право выбора за покупателем, делая выбор продуктов питания более осознанным;
2) Делает рынок продовольствия более прозрачным и открытым;
3) Стимулирует производителей продуктов изменять состав продукции на более здоровый, который пользуется большим спросом;
4) Позволяет проводить обучения населения о пользе/вреде того или иного компонента продовольствия;
5) Делает нацию более здоровой.

Залишити відповідь