Метан в марсианских метеоритах намекает на жизнь на Красной планете

1434534041Исследователи обнаружили следы метана в марсианских метеоритах. Это открытие предполагает наличие теплой, влажной и химически реактивной среды на Красной планете, где могла процветать жизнь.

Ученые проанализировали пробы шести метеоритов вулканической породы, которые произошли с Марса. В них содержатся газы в той же пропорции и с тем же изотопным составом, что и в марсианской атмосфере.

Во всех шести образцах содержался метан, который измерили, измельчив камень и пропустив выделяющийся газ через масс-спектрометр. Команда исследователей также изучила два немарсианских метеорита, в которых содержалось меньшее количество метана.

Открытие намекает на возможность того, что метан мог использоваться как источник пищи для рудиментарных форм жизни под поверхностью Марса. В некоторых средах так живут микробы на Земле.

«Другие исследователи, возможно, заинтересуются в воссоздании результатов эксперимента с помощью других способов и инструментов, – говорит соавтор исследования Шон Макмахон из Йельского университета. – Наши результаты, скорее всего, будут использоваться астрофизиками в моделях и экспериментах, направленных на выяснение того, может ли жизнь находиться под поверхностью Марса».