Крупнейшему кораблю ВМС Норвегии запретили выход в море из-за неисправностей

Строительство крупнейшего корабля норвежских ВМС потребовало более 10 лет и примерно 250 млн. долл. Однако спустя пять месяцев службы его эксплуатация была запрещена.

Как сообщает издание Aftenposten, новейший корабль комплексного снабжения KMN Maud водоизмещением 27,5 тыс. т способен перевозить 9,3 млн л топлива, а также 400 тонн грузов, включая боеприпасы; имеет свою собственную мастерскую, ангар для двух вертолетов, операционный зал и больницу на 44 койки.

В мае он прошел обряд крещения. Но теперь не сможет выходить в море по крайней мере до второго квартала 2020 года, пока не будут устранены неисправности и недочеты.

Норвежская сертификационная организация DNV GL запретила использование корабля ввиду того, что он представляет опасность для экипажа. Инспекторы обнаружили неудовлетворительное состояние материально-технической базы и отсутствие надлежащего техобслуживания.

Эксперты считают, что это было вызвано двухгодичным простоем у причала южнокорейской верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering shipyard, которая едва пережила банкротство. В течение этого времени за кораблем не велся должный «уход».

Очень разочаровывает то, что корабль должен быть пришвартован всего через пять месяцев

– заявила глава парламентского комитета по иностранным делам и обороне Анникен Уитфельдт, уже ставшая его крестной матерью.

С ее слов, это сулит проблемы для боевого потенциала флота на фоне потери фрегата Helge Ingstad, который пойдет на металлолом после столкновения с танкером.

Как отмечает Столе Ульриксен из Военно-морской академии, временная потеря KMN Maud является ударом по «большим амбициям Норвегии внести свой вклад в силы НАТО». С его слов, большему количеству фрегатов не обойтись без корабля снабжения, а меньшее число неприемлемо, так как нужно «следить за тем, что делают русские»:

Мы никогда не знаем, когда русские отплывут, и тогда фрегаты должны быть готовы.