Кристиан Клин: Феттель и Red Bull Racing заслуженно победили

В авторской колонке для Pitpass бывший гонщик Формулы 1 Кристиан Клин подвел предварительные итоги сезона и рассуждал о переменах в составе команд в следующем году.

Кристиан Клин: «Самое главное в Формуле 1 – максимально использовать свой шанс, а в этом году это удалось Себастьяну Феттелю и Red Bull Racing, они заслуженно победили в обоих чемпионатах.

Себастьяну всего 26 лет, но в столь юном возрасте он многого добился за довольно короткий промежуток времени. Перед Гран При США он выиграл семь гонок подряд — феноменальное достижение. Кроме того, Феттель блестяще провел сезон, который я считаю лучшим в его карьере — он не допустил ни малейшей ошибки и всегда максимально использовал свой потенциал. Это отличает великих гонщиков. Нужно отметить, что если вас интересуют интересные новости по теме формулы 1, то вам нужно посетить данный сайт.

Конечно, Себастьян не мог добиться столь высоких результатов в одиночку — команда сыграла важную роль в его успехе. За несколько лет Red Bull Racing создала себе имя, пригласив лучших инженеров и конструкторов. Они научились работать вместе, поэтому сейчас добиваются побед.

Если Феттель произвел неизгладимое впечатление, то Серхио Пересу, по-моему, не хватало стабильности. Топ-команды многого ждут от своих гонщиков, и хотя в этом году машина McLaren оказалась недостаточно конкурентоспособной, команда всё равно хотела, чтобы в каждой гонке пилоты максимально раскрывали ее потенциал. В отличие от Дженсона Баттона, Серхио это не удалось. В нескольких прошлых гонках Перес продемонстрировал свой талант, но не смог доказать, что способен выступать на том же уровне, как в прошлом году в Sauber.

Возможно, это же можно сказать и про Фернандо Алонсо. В квалификациях недавних Гран При Фелипе Масса часто оказывался быстрее напарника, и я считаю, что это объясняется двумя факторами. Прежде всего, Фелипе знал, что уходит из Ferrari, поэтому больше не чувствовал сильного прессинга. Он всегда был одним из лучших на быстром круге, а Фернандо, похоже, немного потеряв мотивацию по сравению с началом сезона.

Алонсо начал этот чемпионат с надеждой побороться за титул, но в итоге потерял еще один год. Сейчас Фернандо, безусловно, наиболее цельный гонщик по набору нужных качеств в пелотоне, а если в следующем году Ferrari будет более конкурентоспособной, то надо будет следить за выступлениями испанца. Интересно, какие отношения сложатся у него с Кими Райкконеном, ведь у них совершенно разные характеры.

Кими – особенный человек, и жаль, что финн не будет выступать в Остине и Бразилии, ведь – он один из самых конкурентоспособных гонщиков на этих трассах. Гонщики часто получают травмы спины, особенно в Формуле 1. Из-за низкой посадки и жесткого карбонового сидения, они чувствуют на себе любые кочки и вибрации. Амортизатор и подвеска отчасти поглощают удары, но они всё равно очень сильные, особенно на городских трассах.

Без Райкконена Lotus может столкнуться с проблемами, они не заработают столько очков, сколько могли бы с Райкконеном. Я не вполне понимаю, наладилась ли ситуация в команде, если Кими не смог дождаться окончания сезона, чтобы лечь на операцию. Плохо, что ему не заплатили, но он не первый и не последний, кто оказался в подобной ситуации. Разница лишь в том, что в отличие от остальных пилотов, которые еще должны создать себе репутацию в Формуле 1, Кими может выбирать.

Главная проблема в отношениях Райкконена и Lotus произошла в Индии. Гонщик всегда нацелен на борьбу, ему неприятно, когда его просят пропустить напарника, а столь сильный пилот, как Райкконен, не привык уступать позицию.

Я хочу поздравить Кевина Магнуссена с титулом в Мировой серии Renault. Это хороший чемпионат, ничем не уступающий GP2. Он дает отличную подготовку к Формуле 1.

Сын бывшего гонщика Stewart Яна Магнуссена в следующем году заменит Серхио Переса в McLaren – это говорит о том, насколько высоко его ценят в команде, ведь сейчас дебютировать в Формуле 1 гораздо сложнее, чем во времена Льюиса Хэмилтона. Тогда не было запрета на тесты, поэтому пилот мог провести за рулем столько времени, сколько нужно. Кевин часами работал на симуляторе, но ничто не может сравниться с пилотированием настоящей машины и ничто не готовит вас лучше к гонкам, а поскольку команды ограничены в тестах, большой вопрос, сможет ли Кевин добиться успеха. Ответить на него сейчас непросто.

Это еще одна интрига 2014 года. Довольно скоро решатся последние вопросы, связанные со следующим сезоном, но до этого у нас еще есть возможность насладиться Гран При США и Бразилии. Они пройдут на отличных трассах и станут великолепным завершением сезона».

Добавить комментарий