Причиной крушения пассажирского самолета Fokker-100 мог стать отказ двигателя. Такое мнение высказал эксперт в области авиации Юрий Антипов.
Об этом сообщает NUR.KZ.
Более того, Антипов признает, что выявить данную проблему на этапе осмотра и проверки систем самолета перед полетом было бы практически невозможно. Таким образом, эксперт занимает позицию непричастности возраста лайнера к причинам случившейся трагедии.
В интервью “КП” Антипов сказал, что данный борт относится к виду ближнемагистральных, то есть рассчитанных на короткие непродолжительные перелеты в пределах одной страны или региона, если страна очень велика, как, например, Россия.
Далее специалист дал краткое техническое описание модели Fokker-100: по его словам, конструкция борта с задним турбовентиляторным двигателем является уже давно проверенной технологией, применяемой в большом числе моделей гражданских самолетов.
Антипов признает, что на данный момент информации по трагедии мало и его оценка сильно предварительна, однако из имеющегося он составил для себя картину ситуации, в которой скорее виновата неисправность двигателя, нежели ошибка пилотов.
Такую неисправность, по мнению технического специалиста, крайне тяжело обнаружить, поскольку самолеты никогда не дают максимальную нагрузку на двигатели в момент запуска в аэропортах из-за очень громкого звука.
Это обуславливает ситуацию, в которой обнаружить неисправность экипаж мог лишь в экстремальных условиях.