Что происходит с российским ОПК? Достиг «дна»?

Оборонно-промышленный комплекс России достиг «дна». Вот нам и приходится «сливать», «передавать», «дарить», то есть, избавляться от ненужной груды железа и хоть какую-то копеечку положить в карман, заодно и Западу «потеребить нервишки», а если повезёт, то и рейтинг кое-кому поднять. Ведь, если о тебе говорят – ты популярен, и «не важно», какого рода эта «популярность». А ещё русскому народу нужно показать мощь и силу России-матушки. 

За последние десятилетия ОПК вляпался в ряд крупных международных скандалов, к сожалению.

Сербия – центральная страна нашего влияния на Балканах. Летом 2018 года РФ «передала» сербскому правительству шесть истребителей «Миг-29» (Алжир был в «диком восторге» от качества и дееспособности «Мигов») на сумму 209 млн. долларов. Что за этим стоит? Не что иное, как намерение избавиться от «бэушного» металлолома, заодно и обогатиться. Чиновникам ведь нужно хоть где заработать, в стране сильный финансовый кризис, как не крути. Кроме того, нужно было устранить колебания внутри самой державы – народ недоволен, вот нам и демонстрируют, что Россия ещё «могёт», да и пенсии с чего-то нужно платить… других ведь источников дохода нет. На просторах интернета это событие охарактеризовали как «помощь», но по правде, нужно было банально укрепиться территориально, тогда выбор пал на Балканы.

В Сербии ещё не поняли, что это была одностороння акция и совсем недешёвая. Пройдет время, и сербская сторона столкнётся с тем, что на модернизацию самолётов, если такова будет возможна на практике, придётся выложить немаленькую сумму, точнее, её выложат налогоплательщики. И тогда, сербы захотят отмотать контракт назад, будут объяснять, что мы обязаны вернуть им чуть ли не столько же, сколько сербы заплатили, что, конечно же, вызовет недоумение и протесты. И как знать, в какой плоскости мы с ними разойдёмся. Не секрет, что разжигание напряженности в Сербии, Черногории, Боснии, Герцеговине и Македонии является удобным средством для усиления влияния.

Алжир, который вернул нам 15! ранее приобретенных самолетов «Миг» со словами: «Извините, ребята, это у вас старьё, оно не летает», вдогонку – возмущения и множество претензий к низкому качеству самолётов.

История с Алжиром закончилась лаконично, арабское государство в один «Миг» прекратило выплаты по всем остальным контрактам, подписанным ранее. Таким образом, Алжир стал очередной страной, где возникли серьёзные сложности с отечественным «Рособоронэкспортом». Дальше – падаем ниже.

Индия, также отказалась принимать модернизированный противолодочный самолет «Ил-38» и дизель-электрическую подводную лодку проекта «877ЭКМ». И тут нарекания по поводу качества выполненных работ. В результате Дели пересмотрела формат военно-технического сотрудничества.

Сирия. Очередной скандал. В сети много писали про поставки ЗРК С-300 и С-400 в Сирию, так сказать продолжаем «дарить». Как нашим удалось «убедить» Сирию, что ей очень нужны наши ЗРК? Тут свою роль сыграла информационная война, у нас с этим проблем нет. Их (сирийцев) намеренно «разводили», целенаправленно дезинформировали о якобы имеющихся у Израиля намерениях в скором времени напасть на Сирию.

В Сирии боевые комплексы С-400 потерпели фиаско, потому что не смогли противостоять применению тех же «F-35». Наглость и цинизм авиации ЦАХАЛа, орудующей над Дамаском, достигли таких вершин, что наши военные продуцировали теории про «кривизну земли» и прочие весьма креативные идеи, позволяющие хоть как-то объяснить беспомощность своего оружия перед современными западными образцами вооружений. Обидно!

О недееспособности системы С-400 мировая общественность убедилась на Ближнем Востоке, когда американцы, французы и британцы нанесли удары по сирийским базам, защищенных системами С-400. У нас ведь как, с семидесятых годов практически не изменился способ действия систем ПВО С-300/400/500. И так везде, куда не плюнь. Это большая ошибка, так как системы противодействия развиваются очень быстро, о чем свидетельствует, например, способ ведения американцами воздушных операций во Вьетнаме. К примеру, после применения соответствующей тактики действий и систем вооружения можно практически свести к минимуму эффективность систем ПВО. Доказали это также израильтяне, проводя действия против наших экс-советских систем ПВО на Ближнем Востоке. Опять в грязь лицом…

На очереди Турция. Неужели и Эрдоган разочаруется «качеством» зенитного комплекса С-400 «Триумф»? Турции предложили «защитить» небо над головой… за 2,5 млрд. долларов. О неэффективности «Триумфа» продолжают говорить до сих пор. Критика так и сыпется. К примеру, издание «The Aviationist» сообщает, что запущенные ВМС США крылатые ракеты «Томагавк» успешно миновали зону ракетного поражения передовой системы ПВО С-400 «Триумф», которая была размещена в 2015 году в Латакии для защиты объектов РФ и официального Дамаска.

По его данным, неизвестно, удалось ли комплексам «Триумф», которые Кремль позиционирует как самое высокотехнологичное ПВО в мире, обнаружить американские «Томагавки», однако нет никакой информации о том, что, хотя бы одна из американских ракет была перехвачена нашим вооружением.

«The Aviationist» подчеркивает, что С-400 может поражать все типы воздушных целей, включая малозаметные объекты — самолеты, беспилотные летательные аппараты, а также баллистические и крылатые ракеты, которые передвигаются в пределах 400-километрового диапазона на высоте около 19 миль, но только «на бумаге».

Что бы нам сейчас не внушали о величии России-матушки, на самом деле мы живём в стране, которая, к моему большому сожалению, потеряла все свои позиции на мировом рынке вооружений, и не производит практически ничего. Даже автопром нам не под силу.

Предоставленные факты отражают кризисное состояние нашего ОПК. Виной всему – нехватка квалифицированных кадров, средний возраст которых приближается к пенсионному, утеря критических да и самых обычных технологий, применяемых в производстве боевой техники и комплектующих к ней, резкое старение технического и технологического парка промышленного производства, где количество станков и станочных линий, которым меньше десяти лет, исчисляется пятнадцатью процентами, низкая производительность труда и отсутствие реальной ответственности за качество своей продукции.

Какое будущее нас ждёт? ОПК в 2020 году будет оснащен военной техникой, основанной на технологиях прошлого века… а мы превратимся в жителей Северной Кореи.

По материалам: cont