Церера продолжает удивлять: ученые зафиксировали извержение ледяного вулкана

Solar Eclipse and Falling Stars Illustration. Moon Passes Between the Sun and the Earth. Horizontal Solar Eclipse Illustration.

Новые исследования обнаружили, что Церера представляет собой сложный и активный мир в отличие от любого другого места в Солнечной системе. Данные с автоматической межпланетной станции НАСА Dawn показали, что в недавнем прошлом на карликовой планете извергался “ледяной вулкан”.

Кроме того, отложения на поверхности Цереры являются смесью ледяной горной породы, которую ученым ранее не доводилось наблюдать. Результаты исследования были опубликованы в журнале «Science». “Когда мы добрались до Цереры, то ожидали, что будем удивлены. И это произошло во многих отношениях. Церера принимает активное участие в своей истории: меняется ее внешний вид, а также происходят внутренние изменения, так же, как у Земли”, – заявил главный исследователь Крис Рассел (Chris Russell), профессор геофизики и космической физики Университета Калифорнии в Лос-Анджелесе.

По словам ученых, они обнаружили следы извержения ледяного вулкана на горе Ахуна Монс, которая имеет куполообразную форму и напоминает земные вулканы. Однако местный вулкан извергал не горячую лаву, а холодный, расплавленный лед. Исследователи пока не уверены, из чего именно состоит эта «криомагма», но предполагают, что это может быть смесь хлористой соли и льда.