Большинство экзопланет необитаемы из-за радиации своего солнца

1447932846Шансы найти планету, похожую на Землю, существенно снизились после опубликования результатов исследования в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society. Астрономы обнаружили, что многие планеты, похожие на нашу, лишены животворной атмосферы в результате воздействия радиации ближайшей звезды.

Исследование основано за наблюдениями за красным карликом под названием Кеплер-438 и планеты, которая вращается вокруг него. Команда исследователей утверждает, что выбросы коронарной массы, связанные со сверхвспышками, которые в 10 раз мощнее, чем у нашего Солнца, лишили экзопланету Кеплер-438б ее атмосферы.

«В отличие от нашего спокойного Солнца, Кеплер-438 выбрасывает мощные вспышки каждые несколько сотен дней, каждая из который сильнее, чем когда-либо зарегистрированная на Солнце, – говорит автор исследования Дэвид Армстронг, астрофизик из Уорикского университета. – Вполне возможно, что эти вспышки связаны с выбросами коронарной массы, которые пагубно влияют на обитаемость планеты».