10 лет с начала войны в Ираке: уроки и выводы

Во всем мире сейчас подводят итоги десятилетней войны в Ираке, в том числе говорят об этом и в США, и в западной прессе. При этом, как правило, сходятся на том, что Соединенными Штатами была совершена крупная ошибка. Однако на самом деле решение оккупировать Ирак было не разовой ошибкой, а сознательным консолидированным решением практически всего правящего класса США. Это была практическая реализация идеи создания однополярного мира. Успешная война в Ираке должна была утвердить именно такой мир. Однако замысел провалился.

Началом конца однополярного мира можно считать 1 мая 2003 года, когда, прибыв на борт авианосца «Авраам Линкольн», президент Джордж Буш-младший, убежденный в победе, заявил: «Миссия выполнена». На самом деле миссия была провалена, но Буш об этом еще не знал.

Выиграв войну, США в Ираке потерпели колоссальное политическое поражение, и с каждым годом это поражение становилось все более очевидным. Ирак фактически стал для США вторым Вьетнамом.

Второй вывод, который с неизбежностью следует из иракской войны, состоит в том, что сначала руководством Соединенных Штатов ставится политическая задача, а затем уже под нее подводятся обоснования. Другими словами, причина для войны может быть вымышленной, если уже принято решение о самой войне.

Мы все помним, как 10 лет назад все «свободные» американские СМИ совершенно «свободно», словно под копирку, тиражировали ложь о наличии у Ирака огромных запасов оружия массового уничтожения. Буш говорил о неизбежной угрозе для Америки, госсекретарь Пауэлл тряс в Совете Безопасности ООН какими-то пробирками – предположительно со страшными бациллами, которые якобы в огромных объемах, наряду с химическим и ядерным оружием, были в распоряжении Садама Хусейна. Тони Блэр, премьер Великобритании, которого многие в этой стране называют военным преступником, кричал в британском парламенте, что иракские ракеты могут за 45 минут достичь Лондона и разнести его в щепки. В итоге в Ираке не было найдено вообще ничего. Вся война была построена на огромной лжи.

В-третьих, война в Ираке показала, что доктрина защиты прав человека также задействована под определенную политическую задачу. Причем на этот раз разрыв между лозунгом защиты прав человека и иракской реальностью в условиях оккупации был особенно разителен. За 10 лет этой оккупации в Ираке погибло, по данным западных правозащитных организаций, от 150 до 200 тыс. человек. По другим данным, более 300 тыс. человек. Сильно пострадало христианское население: из 1 млн. 400 тыс. христиан, проживавших в Ираке до войны, осталась лишь десятая часть. Остальные были вынуждены эмигрировать, стали беженцами либо были убиты. Все это стало прямым следствием американской агрессии против этой страны. Однако об этом никогда не говорят на руководящем уровне в США и почти не говорят в западных средствах массовой информации. Эти жертвы считаются «сопутствующим ущербом» операции по установлению «демократии» в Ираке.

Ирак показал: однополярный мир – это не глобальная демократия, а глобальная диктатура, устанавливаемая в том числе и военным путем Один из главных выводов войны в Ираке для России состоит в том, что в современном мире необходимо поддерживать определенный баланс, и что Россия, как один из важных полюсов складывающегося многополярного мира, несет за это особую ответственность.

Залишити відповідь