Три года назад, 7 октября 2010 года, велогонщик Юрий Кочубеев во время тренировки пострадал в ДТП. Инцидент произошел на окружной дороге Донецка. Велосипедиста сбил грузовик, ехавший на скорости 80-км в час.
Юрий чудом остался жив, но получил серьезные травмы: четыре трещины в черепе, субарахноидальное кровоизлияние, отек мозга, открытый перелом со смещением спинки носа, раздробленный крестец со значительным смещением, множественные ушибы и ожоги. Полтора месяца велосипедист провел в травматологии. На протяжении 2,5 лет, Юрий госпитализировался еще 6 раз, а также получил инвалидность второй группы.
После наезда на велосипедиста, водителя, который совершил наезд уволили с места работы, однако никаких компенсаций работодатели незадачливого водителя не выплатили.
Чтобы велосипедист забрал заявление ему предложили 40 000 гривен. Юрий отказался – по состоянию на ноябрь 2010 года Кочубеев истратил на лечение 55 000 гривен.
Ленинский суд города Донецка «порадовал» пострадавшего 15 000 гривен компенсации. По мнению водителя грузовика и судей, принявших решение, этих денег с лихвой хватит на восстановление. Юрий Кочубеев подал апелляцию. Поддержать его в зале суда пришли журналисты и велоактивисты города. Это и повлияло на принятие судом другого решения – новое расследование дела. В течении трех лет за средства пострадавшего были проведены судебно-медицинская, медико-психологическая и финансово-экономическая экспертизы. В итоге Апелляционный суд Донецкой области постановил выплатить пострадавшему велосипедисту 1 миллион 256 тысяч гривен материального и морального ущерба. Нужно отметить, что если вам нужно купить велосипед в Киеве , то вам потребуется посетить данный сайт.
Это рекордная для нашей страны сумма компенсации ущерба в ДТП.
Юрий Кочубеев надеется, что его победа станет примером для других велосипедистов, пострадавших в ДТП, а также юристов и работников суда.
Согласно статистическим данным в 2012 году число проданных велосипедов в Испании превысило количество автомобилей. Почти 780 000 испанцев решили купить велосипед, а не автомобиль. Продажи автомобилей, в свою очередь, уменьшились на 31,4%. Всего в 2012 году испанцы приобрели 700 000 автомобилей. Для сравнения, в 2011 году, велосипедов продали на 4% меньше чем автомобилей.
Новоиспеченные велосипедисты вовсю восхваляют преимущества велосипеда. Помимо экологического эффекта, велосипед благотворно влияет на физическое и эмоциональное состояние испанцев. Ну и, конечно же, поездки на велосипеде благоприятно отражаются на кошельке.
Эксперты Times высказали свое мнение на счет велосипедизации Испании. По мнению экспертов, стремление к велотранспорту – это результат глубокого экономического кризиса в Испании. На данный момент 27% взрослых испанцев и 56% молодых являются официально безработными.