Особенности цветочного бизнеса или как покупателю найти лучшую фирму

Продажа цветов как бизнес имеет характерные только для него нюансы. По мнению маркетологов компании “Flowers-Shop.com.ua”, в большинстве случаев является приоритетность уровня сервиса и качества товара. Далеко не всегда принципиально вручение определенного сорта цветов, важнее их состояние (свежесть, внешний вид, способность стоять в вазе достаточно долго) и оформление. Этой взаимозаменяемостью и отличается торговля цветами от многих других сфер деятельности, ведь заменить, например, диван даже очень качественным шифоньером невозможно.

Букеты от Flowers-Shop.com.ua

Проблема качества

Интернет-торговля дает весьма весомые преимущества, в том числе:

  • возможность быстро просматривать предложения, сравнивая цены и ассортимент,
  • дистанционные заказы (при помощи курьерской службы поздравить букетом близкого человека или делового партнера можно, дистанционно, даже из другого города).

Наличие сайта как такового, однако, сегодня не является показателем высокого уровня фирмы. Благодаря большому количеству бесплатных сервисов, получить собственный ресурс в сети может практически каждый. Чем это плохо? Основным недостатком является сложность проверки качества работы того или иного продавца. Прямая заинтересованность его в высоком качестве товара, установлении привлекательных цен и работе на перспективу развития бизнеса при этом отсутствует.

Факторы риска для покупателя

Стремление к получению прибыли «любой ценой и сейчас» наблюдается в следующих случаях:

  • мелкие частные предприниматели, некоторые из которых не имеют даже официальной регистрации;
  • более высокая ступень развития мелкого бизнеса, сохраняющая при этом принципы торговли с приоритетом сиюминутной выгоды;
  • расширенные партнерские сети с передачей функций выполнения заказа местным флористам;
  • прайс-агрегаторы, имеющие, по сути, косвенное отношение к цветочному бизнесу и являющиеся обычными посредниками между покупателем и продавцом.

Очевидно, что в большинстве перечисленных выше случаев качество товара и обслуживания зависит лишь от личной добросовестности и порядочности исполнителя заказа, проверить которую заблаговременно не представляется возможным. А ведь букет или корзина цветов низкого качества – это материальный ущерб для покупателя, но не только. Это – еще и риск попасть в неловкую ситуацию, омрачить торжество и даже испортить отношения.

Высокое качество обеспечивают штатные флористы. Они заботятся о собственной репутации и, хорошо зная рынок, используют для собственных композиций только качественный материал. Существенным недостатком сотрудничества с такими профессионалами является высокая стоимость букетов.

Букеты роз от flowers-shop.com.ua

Выбор исполнителя заказа

Стремление делать заказ преимущественно в крупных компаниях является одной из главных тенденций современного рынка. Это обусловлено целым рядом получаемых покупателем в данном случае плюсов.

  • Крупная разветвленная сеть в любом случае будет заботиться о собственной репутации. Закрыть ее и открыть под другим именем в случае дискредитации намного сложнее, чем небольшой ларек или ИП. Таким образом, в качестве предлагаемого товара заинтересованы, в первую очередь, владельцы фирмы.
  • Солидная компания, как правило, имеет отлаженную схему поставок и надежных партнеров, благодаря чему себестоимость букета для фирмы ниже, а значит, она может предложить и выгодные цены покупателям.
  • Юридически решать вопросы с официальной фирмой значительно проще, чем с частником. В последнем случае часто недоказуемым становится не только низкое качество товара, но и сам факт сделки.
  • Разветвленная сеть магазинов цветов и интернет-сайт позволяют делать подарки и оказывать знаки внимания друзьям и родственникам, находящимся в других городах. В качестве бонуса такие фирмы предлагают постоянным покупателям не только снижение цен, но и дополнительные услуги, например, заблаговременное напоминание о важных датах.

Сайт – лицо компании

Одним из способов выбрать солидную и ответственную фирму является оценка интернет-сайта. Цены на создание такого ресурса могут отличаться на порядок, однако, стоимость является и отражением качества.

  • Примитивный и, скорее всего, сделанный самостоятельно по шаблону, ресурс прямо указывает на низкий уровень развития бизнеса.
  • Среднестатистический интернет-магазин говорит о среднем уровне качества.
  • Удобный интерфейс, адаптированный под специфику работы и обеспечивающий комфорт заказчика, а также стильный дизайн говорят о том, что компания интенсивно развивается, работает на перспективу и дорожит своими заказчиками.

Стоит ли говорить, чего стоит ждать от сотрудничества в каждом из этих случаев?

Источник: http://flowers-shop.com.ua/