Леруа Мерлен

Одним из основных игроков на рынке товаров в категории DIY является «Леруа Мерлен». Сегмент DIY, что означает «Do it yourself», определяется группой товаров для строительства или обслуживания домашнего хозяйства, квартиры, дома, дачи, сада.

У истоков компании стояла семейная пара Адольф Леруа и Роза Мерлен. В 1923 году во французском городе Нё-ле-Мин открылся магазин «Сток Америкэн». В этом небольшом магазине можно было приобрести неистребованную провизию американской армии, оставшуюся после Первой мировой. На удивление супругов наибольшим спросом стали пользоваться стройматериалы, что послужило создать концепцию будущей компании: «Помочь каждому покупателю построить дом своей мечты».

ООО «Леруа Мерлен» входит в международный холдинг. Российское представительство располагается в Москве. Первый магазин появился в далеком 2004 году в г. Мытищи Московской области.
На сегодняшний день группа компаний насчитывает в мире в совокупности 325 магазинов. В каждом магазине покупатель может выбрать товар хорошего качества из разного ценового сегмента по основным направлениям: сад, дом, строительные материалы, ремонт и интерьер. Большим преимуществом по сравнению с конкурентами является покупательский сервис высокого уровня и огромный каталог товаров Леруа Мерлен на 2017 год, представленный на сайте leroymerlin-catalog.biz!

Организационная структура управления компанией предполагает линейно-функциональный тип. Но, как и в любой международной компании, не возбраняется непосредственный контакт с членами совета директоров. Практика показывает, что такой подход:
1. Способствует повышению профессионализма сотрудников и усовершенствует этику делового поведения;
2. Сокращает трудозатраты на дублировании функционала сотрудников;
3. Оптимизирует бизнес-процессы.
Среди недостатков данной организационной модели стоит выделить:
1. Отсутствие однозначного понимания приоритетов компании при формулировании целей отдельного отдела;
2. В связи с большим объемом работ каждого функционального отдела цепь подчинения чрезмерно увеличена;
3. Скорость решения внештатных ситуаций затягивается в связи с затянутой системой согласований.

Между тем сеть магазинов Леруа Мерлен может похвастаться большим набором дополнительных опций сервиса покупателей:
– Широкая география доставки;
– Услуги установки дверей, окон, мебели и пр.;
– Пункт проверки техники с дежурным консультантом;
– Отлаженный процесс возврата товара без дополнительных трудностей для покупателя (период возврата в течении 100 дней с даты покупки);
– Наличие кредитных программ;
– Сервисный центр;
– Резка и распил материала;
– Профессиональная колеровка лакокрасочных покрытий;
– Швейный цех в отделе текстиля.

Известно, что лучшей рекламой является «сарафанное радио». На удовлетворенность покупателей сделан основной акцент при создании бизнес-решений. В рамках реализации программ удовлетворенности покупателей проводятся опросы клиентов, анализируются цены конкурентов и, в конечном итоге, на полках Леруа Мерлен появляется лучшее предложение.