Ловкость рук: как банки заставляют клиентов покупать то, что им не нужно

Ловкость рук: как банки заставляют клиентов покупать то, что им не нужно

Некоторые банки очень агрессивно продвигают свои услуги на рынке. Иногда клиенту, который приобретает один банковский продукт, менеджеры навязывают еще несколько сопутствующих. А порой и вовсе пугают невозможностью оформить необходимый продукт, если посетитель отказались приобрести второй.

На страничке banki.ua в одной из социальных сетей появилась просьба клиента Укргазбанка разобраться в непростой ситуации. По словам интернет-пользователя, при оформлении автокредита в вышеуказанном банке сотрудник настаивал на приобретении монеты из драгоценного метала стоимостью 1000 грн.

По словам заемщика, в договоре данное требование не прописывалось. Менеджер преподнес непонятное условие клиенту как негласное, но без которого кредит не выдадут. Параллельно, кредитный комитет уже вынес положительное решение о выдаче ссуды, и осталось лишь оформить бумаги.

За разъяснениями banki.ua обратился в Укргазбанк. По словам заместителя председателя правления Укргазбанка Елены Дмитриевой, подобная ситуация произошла, скорее всего, из-за чрезмерного желания менеджера выполнить план.

«Никаких внутренних распоряжений на этот счет в банке нет. Это просто недопустимая ситуация. Получение автокредита никак не связано с покупкой монет», – уверяет Елена Дмитриева.

Она отметила, что клиент попал на слишком активного менеджера, который таким образом выполнял свой план по монетам.

«Скорее всего, у этого сотрудника не хватало нескольких продаж, и вероятно близился конец месяца и работник таким образом хотел подправить свои показатели», – добавила зампредседателя правления Укргазбанка.

Она заверила, что если будет идентифицирован провинившийся менеджер, он будет строго наказан.

Впрочем, описанный случай далеко не единичный. Многие банки заставляют клиентов дополнительно оформлять сопутствующие продукты. К примеру, для получения автокредита в ПравексБанке по совместной программе с автодилером Корея Моторс, заемщик должен приобрести карту Visa Gold за 1000 грн.

Тех, кто берет потребительские кредиты либо кеш-кредиты, финучреждения заставляют оформлять страховки. За это клиент платит дополнительно 5-10% от суммы покупки. ПриватБанк не проведет ни одной операции, даже валютообменной, клиенту, у которого нет карты, эмитированной банком. Стоит отметить, что пластиковая карта выдается бесплатно, но придется потратить около 20-30 минут на ее оформление.

При этом менеджеры сразу предлагают неосведомленному клиенту начислить кредитный лимит, на всякий случай. Те, кто не отказывается от денег «про запас», становятся потенциальными источниками заработка для банка. Иногда без ведома клиента сотрудники банка подключают услугу смс-информирования. Плата за такую навязанную услугу может ежемесячно составлять 0,5-3 грн.

Чтобы не стать жертвой сотрудников банков, страстно желающих выполнить план по продажам, необходимо внимательно изучать каждый подписанный с банком договор. Клиент имеет право отказаться от любого дополнительного продукта, который банк пытается продать в нагрузку или подарить.

Источник: www.banki.ua

Залишити відповідь