Критерии выбора автоэмали

avtomobilnye-cvetaПри просмотре прайса на услуги СТО, у некоторых водителей возникает идея покрасить автомобиль самостоятельно. Конечно, это требует оборудования, инструментов, навыков, знаний. Но с другой стороны, достаточно один раз обучиться этому мастерству, и можно больше не переплачивать баснословные деньги.

Прежде чем решиться на столь отчаянный шаг, необходимо овладеть определенной теоретической базой. И первое, чему стоит уделить внимание – это автоэмаль, а также вопросу как ее выбирать. Впрочем, подбирать ее просто, если знаешь особенности продуктов, предлагаемых сегодняшним рынком.

Виды эмалей и их характеристики

Касаться красок, которые уже давно вышли из обихода – речь идет о целлюлозных – не имеет смысла. А потому лучше приступить к изучению тех материалов, которые применяются современными автомалярами. Глифталевая эмаль. В основе такого покрытия лежит синтетическая смола. Благодаря особенностям краски можно получить блестящую поверхность автомобильного кузова, что позволяет не применять дополнительную полировку. Кроме того, нанесенный покрасочный слой получается достаточно толстым и прочным, а значит – более устойчив к различным повреждениям. В то же время, стоит рассказать и о его недостатках. Во-первых, это долгое время высыхания. Даже учитывая, что сегодня производители добавляют различные компоненты в виде отвердителей, все равно для окончательного высыхания требуется время. Нет, конечно, за сутки краска отвердеет. Но еще в течение 2-3 недель она будет уязвима для разного рода механических повреждений и химических реагентов. Во-вторых, использование глифталевой автоэмали требует от маляра хороших навыков и мастерства, особенно во время разведения краски.

Алкидная эмаль. Это один из наиболее популярных видов эмали, благодаря отличному соотношению стоимости и качества. За небольшие средства автомобилист получает достаточно качественное покрытие, которое характеризуется устойчивостью к механическим, а главное – химическим повреждениям. Наносить такую эмаль очень легко, и с этим как раз способен справиться новичок. Учитывая толщину получаемого слоя, можно сократить количество этапов покраски. Из недостатков можно выделить тот же, что и в предыдущем варианте – длительность высыхания. Впрочем, существуют специальные ускорители, добавляемые в покрасочную смесь и заметно сокращающие сушку.

Акриловая автоэмаль. Основным компонентом выступает синтетическая смола. Делится на 2 вида – термотвердеющая эмаль и термопластичная. Первый вариант используется только в заводских условиях, так как такая эмаль высыхает лишь при высокой температуре. Обеспечить подобный температурный режим в домашних условиях – невозможно. Поэтому на СТО и для самостоятельной покраски применяю второй вариант – термопластичную эмаль. Это прекрасный материал, который дает хороший блеск, быстрое высыхание, устойчивость к разным повреждениям. Есть и недостатки – ее необходимо наносить в несколько слоев, что предполагает больше затрат.