Ученые говорят, что старенне можно обратить

2016-12-161481889469В Институте Солка в Ла-Хойя, штат Калифорния ученые пытаются обратить биологические часы вспять. И добились определенного успеха.

В первой попытке обмануть старение путем перепрограммирования генома, биологи омолодили органы мышей и удлинили продолжительность их жизни на 30%. Методика с включением генной инженерии не может быть применена непосредственно к людям сейчас, но результаты могут быть использованы для лучшего понимания процесса старения и поиска возможностей омоложения тканей и органов людей.

Десять лет назад японский биолог Шинья Яманака (Shinya Yamanaka) поразил исследователей, выявив четыре ключевых гена, которые «сбрасывают» часы оплодотворенного яйца. Они настолько сильны, что перепрограммируют даже геном кожи или кишечных клеток обратно к зародышевому состоянию. Метод доктора Яманаки теперь обычно используется для изменения клеток взрослых тканей в клетки, очень похожие на эмбриональные стволовые клетки, которые формируются в течение первых нескольких стадий оплодотворенной яйцеклетки.

В институте Солка использовали другой подход – механизм регенерации, который присущ некоторым животным. Совместив его частично с методом Яманаки, биологом удалось добиться успеха в омоложении мышей.

Исследование опубликовано в журнале Cell.