Керченский мост. Миф или реальность?

265852_600Прошло уже 2 года с момента оккупации украинского Крыма Россией. Несмотря на многочисленные заявления Москвы о скором строительстве моста, воз и ныне там. Конечно, создаётся видимость работы, что-то там делается, насыпается, забиваются сваи, и насколько я помню, уже трижды заявлялось о начале строительства моста. Разные там зависимые и независимые эксперты, рассказывают о том, возможно или нет построить мост через Керченский пролив. Я не эксперт, но имею собственные соображения, исходя из собственных знаний, которыми я хочу поделиться с вами.

1. Как утверждают некоторые эксперты, сама местность не благоприятна для моста. Зыбкое, неустойчивое дно, течение, сильный ледоход весной. Кроме того, строительство моста проходит по стыку тектонических плит. На сегодняшний день все знают, что на стыке этих двух плит невозможно строить мост, потому что они движутся все время. Так это или нет, никто из нас с уверенностью сказать не может. Но то, что мост, по проекту, будет не в самом узком месте, где ширина пролива всего 5 км, а в месте, где ширина 19 км, наводит на мысль, что не всё так просто и всё таки, определённые риски существуют. Либо, эта грандиозная афера, по распилу денег. Чем длиннее мост, тем дольше его будут строить, и тем больше можно средств распилить.

2. Мост, кто-то должен строить, а ни одна иностранная компания за это не возьмётся из-за существующей вероятности попасть под санкции. Ни один иностранный инвестор, не станет вкладывать средства в сомнительный проект. Поэтому тендер на постройку моста, «выиграл» друг путена. Чтоб вместе «пилить» бюджетные деньги РФ, и которому санкции не страшны, так как он и так уже находится под санкциями.
Кроме того, любая стройка, должна быть застрахована. Иностранные страховые компании этого делать не будут и мне не известно, или кто-то в России на это согласится, опять же из-за угрозы попасть под санкции. А не застрахованная стройка, не имеет права начинать работы, так как это нарушение и международного и российского законодательства. К тому же, должен быть застрахован и сам мост, но вот пойдёт ли на это какая-то из компаний? Неизвестно.

3. Существует международное морское право, по которому все суда пользуются правом транзитного прохода, которому не должно чиниться препятствий. В том числе и нефте – газо добывающие платформы, высота которых 60 м. А значит высота прохода должна быть не менее 65-70 м. А это очень гигантское сооружение. Опять же по тому же праву, страна имеет право проводить какие либо работы, только на своём побережье. А Крым, юридически, это территория Украины, значит подобные работы, Россия должна согласовывать с Украиной, но никаких согласований нет, а значит, Россия не имеет ни какого права строить мост в одностороннем порядке. Это нарушение международного права и Россия в очередной раз демонстрирует наплевательское отношение к этому. Любая конструкция, будет считаться незаконной и это повлечёт последствия в виде судебных исков, для России. Может именно поэтому, работы ведутся пока только на побережье России, в надежде сначала легализировать аннексию Крыма.

4. Даже если несмотря ни на что, мост таки будет построен, он никогда не компенсирует пропускную способность трёх дорог с материковой Украины. А маршрут, к примеру, со стороны Москвы или Питера, будет длиннее, дольше, а значит и дороже. И это никто, никогда, не в состоянии будет изменить.

5. Для чего нужен мост? Для обеспечения Крыма, в том числе и военных баз РФ, всем необходимым. В случае военных действий РФ против Украины или НАТО, мост уничтожается одним ударом и это делает его стратегически бесполезным.

Исходя из всего перечисленного, у меня есть сомнения, по поводу возможности и целесообразности этого проекта. Этот мост, абсолютно не имеет ни какой рациональности. И в условиях санкций, падении цен на нефте продукты, расходов связанных с войной на Донбассе и Сирии, приходится ещё тратить колоссальные средства, на содержание Крыма. Россия приобрела не жемчужину Чёрного моря, а большой геморой, который к тому же, очень дорого обходится.

Судя по одному из последних опросов Sotnik-TV, среднестатистический россиянин все чаще задает себе вопрос: «И что мне от этого взятого Крыма? Вот лично мне – что? Санкции? Спасибо, конечно, но мне без них неплохо жилось, а с ними — как-то не очень…»

Раньше, можно было без проблем попасть на полуостров и у не граждан Украины, было понимание, что они попали за границу. А теперь, попадая в Крым, есть ощущение попадания в грязный, вонючий совок. Со всеми его «прелестями»: пионэрами, лениным, сталиным, с дефицитом воды и электричества, с отсутствием благ цивилизованного мира. Где даже на манифестации, ходят строем и по спискам.