Как правило, приобретение нового автомобиля осложняется выбором типа коробки передач. Автомобилисту приходится выбирать между практичностью механики, и комфортом «автомата».
Механика: просто о сложном.
Простота в обслуживании и эксплуатации, несомненно, являются главными преимуществами механической коробки передач. Автомобили с МКПП передач выпускаются более века, а за долгие годы эксплуатации их агрегатная часть доведена практически до совершенства.
Преимущества МКПП:
1. Простота конструкции, вследствие этого низкая стоимость проведения ремонтных работ;
2. Огромный запас ресурсоёмкости (в среднем МКПП хватает на 1,2-1,5 млн. км.);
3. Значительная экономия топлива (15-20% по сравнению с АКПП);
4. Высокие показатели КПД двигателя;
5. «Послушность» – автомобилист самостоятельно выбирает стиль вождения, задавая необходимое число оборотов для этого;
6. Возможность запуска двигателя с «толкача»;
7. Буксировка автомобиля на мягкой сцепке;
8. Высокий уровень проходимости транспортного средства по бездорожью;
Недостатки МКПП:
1. Сложность первичной эксплуатации для новичков;
2. Большая нагрузка силовой части, при неправильном включении передач;
3. Усталость автомобилиста при длительных поездках в условиях города;
Удобный «автомат».
Участие автомобилиста в работе АКПП сведено к минимуму. На сегодняшнее время потребителям предоставляется на выбор несколько типов АКПП: гидромеханическая коробка передач, с двойным сцеплением и роботизированная АКПП.
Преимущества АКПП:
1. Лёгкость эксплуатационных свойств;
2. Отсутствие риска оказать повышенную нагрузку на двигатель;
3. Минимальный интервал переключения скоростей;
Недостатки АКПП:
1. Внеплановый ремонт обойдётся хозяину в большую «копеечку»;
2. Высокий расход топлива;
3. Требовательность к качеству масла;
4. Невозможность буксировки;
5. Короткий ресурс эксплуатации;
Безусловно, технический прогресс не стоит на одном месте и современные АКПП становится всё более надёжными, что делает, в конечном счете, выбор автомобилистов в их пользу.