Теперь Россия стала еще и страной кибертерроризма

Ha8NV6y8RZ8Сегодня каждый день мы слышим все более и более серьезные аргументы в пользу того, что российские специалисты, находящиеся на службе у государства, находящиеся на службе у российских спецслужб, пытаются вмешаться в политические процессы в Соединенных Штатах.

Первый большой всплеск случился в июне нынешнего года, когда было установлено, что на компьютерную сеть штаба демократической партии американской – организация эта называется DNC, то есть Национальный демократический комитет, или, там, Национальный комитет демократов, как хотите переводите – произошла атака, и двум группам, которые там получили смешные такие прозвища… одна группа стала называться «Милый мишка», а другая стала называться «Странный мишка».

Так вот, два этих «мишки», две отдельные хакерские группы проникли в эти сети и выкачали оттуда довольно большой кусок переписки, и выкачали оттуда архив данных, которые демократическая партия собирала по поводу своего на тот момент самого неприятного, а, как с тех пор уже выяснилось, и основного соперника – Дональда Трампа. Была приглашена довольно известная в Соединенных Штатах компания по компьютерной безопасности, которая закрыла эти дырки и вычистила оттуда следы этих самых российских хакеров. Компания эта называлась CrowdStrike, вот она обнаружила две эти группы, она обнаружила прямую связь этих групп: одну из них с Главным разведуправлением Вооруженных сил, с ГРУ, а вторая с ФСБ.

Надо сказать, что они очень удивились тогда и с большим изумлением говорили о том, что они обнаружили ясные следы очень ожесточенного соперничества между этими двумя группами, что им показалось очень странно. Эти две группы действовали не в координации друг с другом, не сотрудничая друг с другом, а очень жестко мешая друг другу, время от времени перехватывая друг у друга разные возможности и инструменты. И исходя из этого люди, которые видели эту борьбу и следы этой борьбы, сказали, что это поразительно, что представители двух спецслужб одного государства до такой степени ненавидят друг друга и до такой степени как-то давят друг друга, видимо, пытаясь каким-то образом выслужиться перед начальством и продемонстрировать свои преимущества.

И вот тогда они добыли довольно много информации. Об этом впервые сообщила газета Washington Post, там был большой текст по этому поводу. Это не произвело в России никакого особенного эффекта. Если вы припомните, вы поймете, что вы, в общем, никакого особенно большого скандала на этот счет не слышали.

Но все вернулось буквально несколько дней тому назад, когда происходила вот эта вот конвенция демократов, то есть, такой съезд, главный предвыборный съезд демократов, на котором должны были формально представить Хиллари Клинтон в качестве официального кандидата демократической партии по пост президента Соединенных Штатов. И в этот момент обнаружилось, что… точнее, за день до начала этого съезда обнаружилось, что украден довольно большой объем переписки функционеров центрального аппарата демократической партии. Эта переписка свидетельствует о довольно жестком таком противостоянии внутри партии, там много всяких конфликтов, много каких-то трений, много всяких несогласий – и все это было предъявлено публике как свидетельство того, что вот внутри демократической партии американской не все в порядке, не все тихо, не все дружат, не все любят друг друга.

Это была довольно неприятная история, и снова совершенно очевидно, что это вторжение из России. И тут уже вспомнили и эту историю месячной давности, середины июня, и разные другие истории, в частности вспомнили очень громкую историю не американскую, а европейскую. Дело было в апреле – тоже у кого хорошая память, тот вспомнит – была осуществлена хакерская атака на французскую международную телекомпанию TV5, она вынуждена была прервать свое вещание, потому что там черт знает что начали пропихивать в эфир благодаря вот этому вот вторжению извне. И довольно быстро было установлено, что эту атаку организовала российская группа, которую тогда идентифицировали и назвали ее APT28. И сумели доказать, что атака происходила из России, с российских серверов, с использованием компьютеров, на которых есть следы кириллического алфавита, и так далее.

И вот это начало уже как-то складываться в некоторую картину. И сегодня разговоры начинают идти о том, что, смогут ли российские хакеры и вообще российские спецслужбы, которые используют методы компьютерных атак и вот этой вот киберразведки, смогут ли они как-то существенно, содержательно, а не только репутационно – потому что понятно, что это достаточно неприятно, что раз за разом эти атаки проходят… Еще одна атака произошла буквально вчера-позавчера тоже на одну из структур демократической партии, называется DCCC, Демократический комитет по выборам в Конгресс. Тоже была атака, тоже был похищен какой-то объем данных. Это уже совсем свежая история, буквально вчерашняя.

Понятно, что таким образом последовательно происходит такая, как бы это сказать? Пытаются опозорить, грубо говоря, пытаются нанести ущерб репутации демократической партии, ее аппарата, ее безопасности. Потому что, дескать, как же вы будете управлять государством, если вы не можете защитить свои собственные архивы, свои собственные данные, свои собственные компьютеры и разобраться со своими собственными сотрудниками, которые, вполне возможно, каким-то образом помогают иностранному государству, в данном случае России, вот таким образом вмешиваться в политический процесс. Ничего хорошего, конечно, для репутации от этого нет.

Сергей Пархоменко.