На Церере нет больших кратеров

1469719735Будучи самым крупным объектом в поясе астероидов между Марсом и Юпитером, карликовая планета Церера должна была быть покрыта огромными кратерами. Однако изучая данные космического аппарата Dawn, ученые НАСА обнаружили лишь следы небольших столкновений.

Ученые, которые опубликовали свои наблюдения в журнале Nature Communications, теперь пытаются объяснить, почему Церера, на которой должны быть 10-15 кратеров диаметром более 400 км и 40 диаметром более 100 км, имеет лишь крупных 16 кратеров. ни один из которых не превышает 280 км в диаметре.

«Мы сделали вывод, что значительное присутствие крупных кратеров на Церере было сглажено до неузнаваемости в геологическом масштабе времени, что является результатом особенности строения Цереры и внутренней эволюции», – говорит ведущий автор исследования доктор Симон Марчи.

Церера насчитывает около 4,5 миллиарда лет, она существовала во время самого богатого на столкновения периода, поэтому вряд ли она осталась невредимой. Авторы исследования полагают, что нашли разгадку. Если поверхность планеты содержит лед, благодаря ему поверхность быстро выравнивается. Другая гипотеза – на поверхность выступает криолава, покрывая места столкновений.