Найдена галактика, на 99,99 процентов состоящая из темной материи

Dark Nebula Outer Space Backdrop

Астрономы обнаружили галактику такой же величины, как Млечный путь, которая почти полностью состоит из темной материи – невидимого таинственного вещества, которые ученые пытаются вычислить уже несколько десятков лет.

Только одна сотая процента этой галактики состоит из обычного видимого вещества, как, например, планеты и звезды. Остальные 99,99 процентов невидимы.

Никто на самом деле не знает, как выглядит темная материя, но ученые считают, что она существует, так как видят ее влияние на гравитацию и другие космические явления. Как бы то ни было, около 80 процентов массы вселенной приходится на темную материю.

Темная галактика, которую назвали Dragonfly 44, была впервые обнаружена с помощью системы Dragonfly Telephoto Array в Нью-Мексико в 2015 году. Хоть галактика и размером с Млечный путь, она испускает света на 99 процентов меньше.

Астроном из Йельского университета Ван Доккум (Van Dokkum) и его коллеги вскоре заподозрили, что с галактикой Dragonfly 44 что-то не так: в ней слишком мало звезд. В этом случае при недостаточной силе притяжения звезды не удерживались бы на месте, а разлетались. Тогда они заподозрили, что вместе эти объекты держит темная материя.