Астрономы обнаружили в космосе «галактику Франкенштейна»

48814120Интересную галактику, которые ученые уже в шутку окрестили «галактика Франкенштейна», обнаружили астрономы. Все дело в том, что галактика состоит из разных частей – её окраины являются старыми, а ядро – молодым.

Непримечательная эллиптическая галактика UGC 1382 находится на расстоянии около 250 миллионов световых лет от Земли. Это изолированная галактика, рядом с которой нет других галактик. И может она бы оставалась незаметной, если бы ученые случайно не обнаружили, что у этой  с виду «небольшой» галактики есть чрезвычайно длинные и почти невидимые рукава, чья протяженность превышает 718 тысяч световых лет, то есть галактика примерно в пять раз больше нашей галактики Млечный путь. Теперь получается, что UGC 1382 входит в тройку самых крупных изолированных галактик в видимой Вселенной.

Галактика UGC 1382. Левое изображение сделано в видимом диапазоне, среднее выполнено аппаратом GALEX, а правое космическим телескопом WISE, Слоановским обзором неба и микронным обзором неба 2MASS. Фото NASA/JPL/Caltech/SDSS/NRAO/L. Hagen and M. Seibert

По мнению авторов исследования, скрытые в видимом диапазоне рукава почти не содержат в себе звезд, и примерно на 70% состоят из темной материи, а остальная часть массы приходится на облака нейтрального газа и пыли. Так как плотность этого газа крайне низка, мы почти не видим эту галактику из-за того, что звезды в ней формируются крайне неохотно, несмотря на большое количество «звездных стройматериалов».

Однако самое интересное, это то, что, как кажется, рождение звезд в галактике UGC 1382 происходит наоборот. Так, старые звезды сосредоточены на ее краях, а новые – по большей части в центре. Ученые прозревают, что возможно галактика претерпела заметные изменения в результате слияния нескольких карликовых галактик, пару миллиардов лет назад. В результате она получилась состоящей из разных частей, по большей части несовместимых и не совпадающих элементов, соединенных друг с другом противоестественным образом, что делает её похожим на всем известного «монстра Франкенштейна».