Астрономы обнаружили самое древнее скопление галактик во Вселенной

s08162805Скопления галактик представляют собой самые крупномасштабные структуры во Вселенной. Новооткрытое скопление галактик получило обозначение CL J1001+0220 (или сокращенно CL J1001). Оно находится в созвездии Секстанта, на расстоянии примерно в 11,1 миллиардов световых лет от Земли. В скоплении присутствует 17 крупных галактик, однако большая часть массы галактик сосредоточена в крайне небольшой области космоса диаметром всего в 260 тысяч световых лет, где находятся сразу 11 крупных галактик, каждая из которых весит в сотни миллиардов раз больше Солнца.

Астрономы отмечают, что плотность звезд этого «центра скопления» на порядок выше типичные значения для скоплений галактик наблюдаемых гораздо ближе. Кроме того, девять из одиннадцати галактик переживают мощный всплеск звездообразования, образуя в год фантастическое количество молодых звезд эквивалентное примерно 3 тысяч Солнц.

«Скопление галактик CL J1001 примечательно не только тем, как далеко оно расположено от нас, но и тем, что оно переживает чрезвычайно мощную вспышку роста, аналогов которой мы еще никогда не видели», – пишут авторы открытия.

Таким образом, открытие такого объекта отодвигает время образования скоплений галактик во Вселенной примерно на 700 миллионов лет в прошлое и заставляет ученых несколько скорректировать свои теории относительно развития объектов в ранней Вселенной.